Они предпочитают называть себя - звуковой системой, а не группой. Они не играют на музыкальных инструментах, а полагаются на профессиональных музыкантов играющих вживую. В каждом новом альбоме они предпочитают работать с новым человеком (музыкантом, певцом, композитором) для придания особой эксклюзивности каждому новому произведению. Создание нового - всегда было для них главным. На создание альбомов у них всегда уходит масса времени. Они никогда не уделяют большого внимания тому, что происходит в музыкальном мире на данный момент, они всегда придумывают свою собственную музыку.

История Massive Attack началась в 1983 году, в то время, когда хип-хоп добрался из США до Англии. Основой для будущего всемирно известного коллектива послужила созданная в Бристоле группа Wild Bunch. Основателями Wild Bunch были Майлз Джонсон (Milo), Нил Хупер, Грант Маршалл (Daddy G), Роберт Дель Найа (3D), Клод Вильямс (Willie Wee) и Эндрю Воуэлз (Mushroom). Wild Bunch стали известны благодаря легендарным сессиям в клубе "DIG OUT". Их эксперименты с музыкальными жанрами хип-хоп, соул, рэгги и фанк, привлекли массы людей. Эта специфическая смесь в будущем стала сущностью звука Massive Attack.
В 1987 году увидел свет первый и последний диск Wild Bunch - "Friends And Countrymen". После распада Wild Bunch, Нил Хопер продолжил свою музыкальную карьеру с коллективом Soul 2 Soul, а Майлз Джонсон перебрался работать в Японию. Оставшись втроем - 3D, Daddy G и Mushroom решили продолжить свои музыкальные эксперименты и создали Massive Attack.

Уже в 1988 году Massive Attack, совместно с Тони Брейном при содействии Smith and Mighty, выпустили свой первый сингл - "Any Love".
Второй сингл Massive Attack - "Daydreaming" был выпущен уже в 1990 году. В нем приняли участие: вокал - Шара Нельсон, речитатив - Трики. (В прошлом Трики уже выступал с тогдашним коллективом Wild Bunch).
Наступил 1991 год, после 8 месяцев тяжелейшего труда, Massive Attack выпускают свой первый LP - "Blue Lines". В тот момент они еще не знали, какой фурор произведет их альбом в музыкальной вселенной Объединенного Королевства и всего мира в целом. Также они не знали, что этот альбом даст вдохновение множеству музыкантов, а СМИ назовут их звук - новым музыкальным стилем - "трип-хоп". Blue Lines представлял собой смесь хип-хопа и рэгги, с добавлением виртуозно вставленных музыкальных сэмплов, сдобренных рэпом Трики и вокалом Клода Вильямса, а добавкой ко всему шёл вокал легенд регги - Хораса Энди и Шары Нельсон. В дальнейшем, Хорас Энди втянулся в музыку Massive Attack и стал полноправным членом группы. Альбом дополнительно содержал три сингла - "Daydreaming", "Unfinished Simpathy" и "Safe From Harm" - этого хватило для того, чтобы музыкальный мир понял суть их музыки: "Мы не создаем танцевальную музыку напрямую. Вы должны быть способны слушать, а потом танцевать." - 3D.

В 1992-м, дабы удовлетворить жажду мировой музыкальной общественности, Massive Attack выпускают альбом ремиксов, содержащий несколько переработанных версий композиций с альбома "Blue Lines". В 1994-м, музыкальная общественность честно ожидала выхода Blue Lines 2. Но новый альбом повзрослевших и заматеревших Massive Attack - "Protection" разделил ждущих поклонников на две группы. Одни нашли новый звук интересным, другие его не поняли, они желали, чтобы "Protection" стал продолжением "Blue Lines". Massive Attack сумели удивить меломанов. Новый альбом был медлительнее прошлого в нем было использовано гораздо меньше готовых сэмплов и гораздо больше живого звука, было меньше хип-хопа и больше рэгги, даба (dub) и соула. Многие трип-хоп коллективы нашли свое вдохновение именно в нем. Особой популярностью "Protection" пользовался в среде любителей "покурить". Альбом был спродюссирован бывшим участником коллектива Wild Bunch - Нилом Хупером, которого, после его работ с такими музыкантами как Бъёрк и Soul 2 Soul, желали заполучить многие звукозаписывающие компании. После ухода в свободное плаванье Шары Нельсон, её место заняли Николет и Трейси Торн из Everything But The Girl. Трики и Хорас Энди также приняли участие в создании альбома. Еще одной важной персоной, привнесший свою лепту в Protection - был игрок на фортепьяно маэстро Крэйг Армстронг, который аранжировал мелодию "Sly" и почти единолично написал композицию "Weather Storm". Были выпущены три сингла - "Sly", "Protection" и "Karmacoma". Впервые за время своей музыкальной карьеры Massive Attack, были готовы к мировому турне, которого с нетерпением ожидали в поклонники Massive Attack во всем мире.

Год 1995-й. Еще работая над композициями "Karmacoma" и "Eurobank" из альбома Protection, Трики начал подумывать о сольной карьере. После возникших разногласий о том, кто внес больший вклад в создание этих композиций, Трики покинул группу, пообещав себе, больше никогда не работать вместе с Massive Attack. Спустя некоторое время, Трики записал свой сольный альбом - "Maxinquaye", который наряду с альбомом "Dummy" группы Portishead создал серьезную конкуренцию Massive Attack. Трики даже не погнушался использовать в своих песнях лирику из композиций "Karmacoma" и "Eurobank". Именно этот - тройной прорыв Бристольской музыки на мировую арену побудил журналиста журнала "MixMag" придумать теперешнее название их стилю - "трип-хоп". Несмотря на потрясения, Massive Attack все же кое-что создали в этом году. Совместно с Mad Professor они выпускают альбом ремиксов под названием "No Protection". Хотя "No Protection" нельзя воспринимать как серьёзный альбом, мастерски закрученные ремиксы, созданные Mad Professor, стали настоящим испытанием для истинных фанатов Massive Attack...

Помимо этого, дабы показать всю многогранность своего творчества, Massive Attack, совместно с Мадонной выпускают кавер-версию композиции "I want You" Марвина Гея, а также записывают композицию "The Hunter Gets Captured By The Game" для саундтрека к фильму "Бэтмэн Возвращается" ("Batman Returns"). Некоторые композиции альбома "Protection" были также использованы в качестве музыкального оформления фильма "187".
Год 1996-й ознаменовался созданием собственного лейбла Massive Attack "Melankolik". Первым выпущенным на нем синглом стал "Skylarking" Хораса Энди. В то же время Трики и Mushroom создают, каждый по ремиксу композиции "Milk" группы Garbage. Версия Mushroom'a показалась Massive Attack более успешной и в дальнейшем была выпущена как сингл под их именем. Следующий год был годом затишья, но лишь до того момента, пока не был выпущен сингл "Risingson" - предвестник нового "темного" альбома Massive Attack - "Mezzanine".

Весной 1998-го шедевр "Mezzanine" увидел свет. Он стал новой ступенью для Massive Attack, по всему миру было распродано более 2.5 миллионов копий. Такой оглушительный успех раз и навсегда доказал, что Massive Attack стала одной из лучших Британских групп 90-х. Выпустив ранее два абсолютно разных альбома, Massive Attack, теперь могли выпустить альбом в любом музыкальном стиле, и он все равно был бы популярен. "Mezzanine" оказался альбомом сильно отличавшимся от остальных. Он был более темным, более тяжелым, его параноидально-депрессивный звук показал Massive Attack в совершенно новом амплуа. Хорас Энди, как и прежде, принял участие в его создании, а вот женская компонента сильно изменилась - на место Трейси Торн и Николетт пришли Лиз Фрэйзер, из внезапно распавшегося коллектива Cocteau Twins, и не очень известная певица Сара Джей. Огромный успех "Mezzanine" стал еще более существенен, когда перед началом кубка мира по футболу композиция "Angel" была использована в рекламе фирмы "Adidas". Затем началось повальное использование композиций Massive Attack в крупнобюджетных художественных фильмах. Естественно все это резко увеличило продажи "Mezzanine" и сделало третью композицию диска - "Teardrop" - мировым хитом. Видеоклип этой композиции получил приз MTV, вручение которого не обошлось без казусов. На церемонии Massive Attack показали, насколько остр может быть их язык. Сара Фергюсон - Герцогиня Йорка, вручавшая приз, вела себя так, как будто она никогда не слышала о Massive Attack, а когда при награждении, ведущий неправильно произнес название группы, 3D отыгрался, на публике заявив: "Someone's having a fucking laugh!". Далее участники группы отказалась пожимать руку вручавшей, публично опозорив августейшую особу, и напоследок заявили всему залу: "Fuck you very much!". В конце концов, уйдя за сцену, Massive Attack прокомментировали свои действия фразой: "What the fuck has she got to do with music?!", и пояснили: "Если бы мы знали, какой здесь у вас здесь балаган, мы бы никогда не приехали".

Изменчивый стиль игры Massive Attack воспринимался многими неадекватно. К сожалению, неадекватность была и внутри группы. Mushroom был неудовлетворен альбомом "Mezzanine". Он хотел уделять больше внимания хип-хопу и быть не просто соавтором, а автором и продюсером в одном лице. В конце концов, он, обвинив остальных участников в создании "про-панковской" музыки, покинул группу. Но, несмотря на серьезную потерю, Massive Attack решили двигаться дальше. Под конец 99-го года, они выпустили обобщенный сборник синглов с 1990 по 1998 год. В 2000 году Massive Atack в полную силу работали над материалом для нового альбома
Совместно с группой Lupine Howl и певицей Лиз Фрэйзер было записано около 85 часов аудио материала и около 15 трэков были запущены в разработку. Однако одним из самых значительных событий для фанатов стала онлайн акция, посвященная книге 3D. Книга "Filled In", содержащая авторские наброски 3D, была выпущена тиражом в 50 экземпляров и продавалась через Интернет по цене 600 за экземпляр;
Вырученные деньги Massive Attack перечислили в фонд Красного Креста. Еще одной целью онлайн-акции стала реклама и продажа новой композиции Lupine Howl под названием "Nature of Threat", которая не выпускалась на CD, а продавалась только через Интернет. К сожалению, фанаты не восприняли композицию должным образом, и рекламная акция потерпела фиаско. В этом же году Massive Attack пополнили свою коллекцию ремиксов переделкой композиции "Exterminator off Kill All Hippies" группы Primal Scream.

Как уже говорилось ранее, каждый альбом Massive Attack уникален, группа всегда следила за тем, чтобы не повторить уже использованный ранее звук, и всегда пыталась создать что-нибудь новое. Вследствие этого, в 2001 году, после нескольких переносов дат выпуска нового диска, Massive Attack решили похоронить весь наработанный ранее материал для нового альбома. 85 часов звукозаписей с Lupine Howl и Лиз Фрэйзер,а так же планы по работе с Денди Уорхолсом и Майком Патоном из Faith No More пошли "псу под хвост", что в свою очередь привело фанатов в замешательство. После продолжительных дебатов, было решено, что голосами нового альбома будут Шинед О'Коннор и певица Джелиса. Работа над пластинкой закипела вновь в самом конце 2001-го. Но, несмотря на загруженность, Massive Attack умудрились найти время и записать, совместно с Девидом Боуи, композицию "Nature Boy", для саундтрека к фильму "Мулен Руж"("Moulin Rouge"), которая ранее исполнялась Натом Коулом, Френком Синатрой и Джоном Колтрейном. Они также успели выпустить DVD - "Eleven Promos", который содержал все видеоклипы группы. Желая сделать DVD по максимуму дешевым, Massive Attack выпустили его в прозрачной упаковке без вкладышей, которые можно было скачать с официального сайта группы. Но затея с DVD провалилась подобно прошлой рекламной акции.

Большая часть 2002-го года была потрачена на подготовку нового альбома. Однако и в это тяжелое время Massive Attack умудрились выпустить побочный продукт. Итогом сотрудничества Massive Attack c рэпером Mos Def стала композиция "I Against I" к фильму "Блэйд 2"("Blade 2"), которую выпустили на саундтреке к фильму, а также ограниченным тиражом через Интернет. Данная работа была высоко оценена поклонниками всего мира. После нескольких переносов, Massive Attack, в конце концов, анонсировали дату выхода нового альбомоа "100th Window" - сентябрь 2002-го. Непосредственно перед началом записи 3D распространил тревожное сообщение о том, что его компаньон - Daddy G не будет участвовать в проекте, а также рассказал о том, что в последнее время у них было чрезвычайно много разногласий и он вообще не понимает, как они смогли проработать вместе все это время. Это сообщение повергло фанатов Massive Attack в шок, некоторые даже сомневались в дальнейшем существовании группы. Чуть позже 3D заявил, что Daddy G не покидал группу, а просто, на некоторое время отошел от дел, чтобы заняться семьей и сольно погастролировать в качестве ди-джея. Он также опроверг слухи о распаде Massive Attack и о том, что "100th Window" - это их последний альбом. Фактически, 3D уже вынашивал планы следующего альбома, который, по его словам должен был выйти через год после выпуска "100th Window". В связи со всей этой шумихой, релиз альбома был снова отложен, окончательная дата выпуска была перенесена на 10-е февраля 2003 года. Новый альбом был спродюссирован 3D и Нейлом Девиджем, он получился более мелодичным, по сравнению с "Mezzanine", но, тем не менее, он был выполнен в "тяжелом" стиле. По заявлению 3D - он "хотел сделать альбом более мелодичным, но не хотел делать его мягче. Он хотел оставить в новых композициях толику интриги".

Будущее Massive Attack выглядит интригующим. Сразу после выхода "100th Window" 3D начал работу над новым альбомом, который должен был увидеть свет в 2004 году, однако, как всегда не вышел вовремя. Также в планах был выпуск двух книг. Первая - история Massive Atack с фотографиями, не использованными песнями и т.д. А вторая - должна быть основана на диске "100th Window".
Однако, Massive Attack (вернее будет сказано 3D и Нейл Девидж) в основном занимались саундтрэками. В конце года свет увидел диск с музыкой для кинофильма "Дэнни цепной Пёс" ("Danny The Dog"), а весной 2005-го был выпущен Интернет-EP-сингл с музыкой для фильма "("Bullet Boy"). Летом появилась информация о том, что группа продолжает работу над новой пластинкой и уже скоро поклонники насладятся новым саундом "Звуковой Системы"